Политическое убежище в Панаме

Панама ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций о статусе беженцев от 1951 года и Протокол о статусе беженцев от 1967 года в соответствии с Законом №5 от 26 октября 1977 года. Исполнительным указом №23 от 10 февраля 1998 года был разработан порядок определения статуса беженца, отменный Исполнительным декретом №5 от 16 января 2018 года. В Республике Панама заявления о предоставлении статуса беженца принимает Национальное управление по оказанию помощи беженцам (ONPAR), относящееся к Министерству внутренних дел. Управление отвечает за сбор информации, касающейся заявлений от беженцев и принятием решений о начале обработки таких заявлений либо об их отклонении. Чтобы подать заявление беженца, человек должен подпадать под определение беженца, установленное исполнительным указом №5 от 16 января 2018 года, то есть заявление может подать любое лицо, которое соответствует требованиям, установленным в статье L «A» Конвенции от 1951 года и Протокола от 1967 года о статусе беженцев. В дополнение к положениям упомянутого Исполнительного декрета №5, этот человек также должен получить защиту на территории Республики Панама в целях спасения собственной жизни, личной неприкосновенности, свободы и безопасности, а также безопасности своих родных. Беженцем может быть признано любое лицо, которое ввиду обоснованных опасений стать жертвой преследований по признакам расы, пола, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или ввиду политических убеждений находится вне территории страны своего гражданства или страны своего обычного места жительства и не может, ввиду своих опасений, или не желает пользоваться способами защиты в своей стране или который за неимением гражданства и нахождения за пределами страны, в которой ранее постоянно проживал, не может, ввиду своих опасений, или не желает возвращаться в эту страну. Кроме того, беженцем считается любой иностранный гражданин, который в силу определенных причин, которые возникли у него в стране его гражданства или обычного проживания в течение его пребывания на территории такой страны, имеет обоснованные опасения стать жертвой преследований по признакам расы, пола, религии, членства в определенной социальной группе или ввиду своих политических убеждений. Хотя сама процедура получения статуса беженца может быть инициирована ​​непосредственно заинтересованной стороной, профессиональная консультация также важна для подготовки необходимых и правильных доказательств, которые необходимо представить вместе с заявлением, а также с целью организации встречи с Комиссариатом ООН по делам беженцев (ACNUR) и с Норвежским советом по делам беженцев с целью получения поддержки, поскольку в ходе процедура получения статуса беженца учитываются мнения и этих организаций. Доказательства, подтверждающие причину желания получить статус беженца, можно указать при заполнении формуляра или заявления либо после подачи заявления. Это станет первым этапом, который можно назвать подготовительным или предварительным, так как на этом этапе анализируются сведения о заявителе с целью получения желаемого результата либо получения рекомендаций о том, что ему нужно подготовить, чтобы соответствовать условиям подачи заявления на статус беженца. Второй этап (Первый этап, согласно постановлению № 5) Предоставление заявления заинтересованной стороной или адвокатом. Заявление должно быть предоставлено в течение периода не более 6 месяцев с момента прибытия лица на территорию Панамы через Национальное управление по оказанию помощи беженцам (ONPAR). Присутствие заявителя необходимо для регистрации его данных. На этом этапе рекомендуется представить все доказательства, подтверждающие статус беженца, подобранные на предыдущем (подготовительном) этапе. После подачи заявления заявителю будет назначена дата собеседования со стороны Междисциплинарной группы, в состав которой входят адвокаты, социальные работники, психологи и персонал ONPAR. Прохождение собеседования очень важно, так как данная междисциплинарная группа дает рекомендации, которые не являются обязательными для инициации процедуры, но имеют влияние при принятии решения о том, имеет ли заявитель право подать заявку на получение статуса беженца. Третий этап (второй этап, в соответствии с Постановлением) После того, как пройдут собеседования и будут даны рекомендации Междисциплинарной группы будет решаться вопрос о том, принять или отклонить поданное заявление. Принятие заявления в обработку означает, что у человека пока нет статуса беженца, но он может продолжить процесс его получения. В случае отклонения заявления заявитель имеет право подать в ONPAR апелляцию на повторное рассмотрение и представить новые доказательства, которые по причине недостатка времени, а также по причинам, не зависящим от заявителя, не были им предоставлены или которые обнаружились после подачи заявления, и если будет получен повторный отказ, заявитель может обратиться в Третий зал по гражданским и административным делам Верховного суда Панамы и ходатайствовать об отмене решения ONPAR и о новой возможности принять на рассмотрение его заявление. Четвертый этап (третий этап, согласно Постановлению №5) Если заявление принято, то оно переходит на рассмотрение Национальной комиссии по защите беженцев (CONARE), в состав которой входят следующие должностные лица, имеющие право голоса и голосования:
  1. Заместитель министра внутренних дел и юстиции, он же председатель этой Комиссии
  2. Заместитель министра иностранных дел
  3. Заместитель министра труда и социального обеспечения
  4. Руководитель Национальной миграционной службы
  5. Генеральный директор по внешней политике Министерства иностранных дел
  6. Генеральный директор по вопросам занятости Министерства труда и социального обеспечения
  7. Исполнительный директор Национального Красного Креста
  8. Представитель национальной полиции
В Комиссию также входят следующие лица, имеющие право голоса:
  1. Региональный представитель ACNUR
  2. Руководитель ONPAR
  3. Генеральный директор международных организаций при Министерстве иностранных дел.
Если CONARE предоставляет заявителю статус беженца, дело заявителя отправляется в ONPAR для осуществления координации и исполнения решения через Национальную иммиграционную службу, через Министерство труда, через ACNUR и прочие соответствующие учреждения. Если CONARE примет решение не предоставлять заявителю статус беженца, заявитель может подать апелляцию на повторное рассмотрение своего заявления напрямую в CONARE, а если решение снова будет отрицательным, то апелляция может быть подана в Министерство внутренних дел Панамы как в последнюю правительственную инстанцию. В период подачи заявления могут найтись новые доказательства, которые по причинам, не зависящим от заявителя, не могли быть представлены ранее либо обнаружились недавно. Если при апелляции решение будет принято не в пользу заявителя, он может обратиться в Третий зал по административным вопросам Верховного суда Панамы и ходатайствовать об отмене решения ONPAR и о возможности предоставления ему статуса беженца.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ АСПЕКТЫ

Вся информация (письменная или устная) и любая документация, которую Вы предоставляете в ONPAR, будут храниться в соответствии с принципом конфиденциальности. Кроме исключительных случаев, описанных в национальном законодательстве, ONPAR не никому будет разглашать предоставленную Вами или Вашей семьей в эту организацию информацию. Государственные учреждения Панамы, равно как и ACNUR и партнеры этой организации, должны придерживаться принципа конфиденциальности в отношении любой информации, которую Вы или ONPAR предоставили в эту организацию по вашему вопросу. Чтобы доказать необходимость получения статуса беженца, необходимо соблюсти следующие условия:
  1. Заявитель должен находиться за пределами страны своего гражданства или обычного места жительства;
  2. Должен испытывать страх преследования
  3. Страх преследования заявителя должен быть вызван одной или несколькими из следующих причин:
Его раса, религия, национальность, политические взгляды, принадлежность к определенной социальной группе, пол.

Права и обязанности заявителей на получение статуса беженца и беженцев

Права заявителя: В соответствии с Конвенцией от 1951 года и Протоколом от 1967 года о статусе беженца, права заявителя и его семьи на статус беженца ​​заключаются в следующем:
  1. «Отсутствие запрета» на въезд на границе или въездной точке в страну.
  2. Отсутствие санкций за незапланированный въезд в страну.
  3. Запрет на высылку и возвращение (отказ от высылки) в страну, где происходят события, заставляющие заявителя ходатайствовать о международной защите.
  4. Законное пребывание на территории Панамы в статусе заявителя.
  5. Право на доступ к медицинскому обслуживанию, образованию и проживанию.
  6. Любые другие права, закрепленные в Конвенции от 1951 года и Протоколе от 1967 года о статусе беженца.
Права беженцев и их семей в соответствии с Конвенцией от 1951 года и Протоколом от 1967 года о статусе беженца, Политической Конституцией и законами Республики Панама, заключаются в следующем:
  1. Вышеупомянутые права предоставляемые Заявителю на получение статуса беженца (п.1 – п.6).
  2. Добровольная репатриация.
  3. Возможность ожидания долговременного решения в рамках существующих миграционных схем.
  4. Возможность ожидать получения гражданства.
  5. Самодостаточность и внедрение в естественный образ жизнь.
  6. Запрос разрешения на работу в качестве беженца или любого другого благоприятного для беженца варианта.
  7. Возможность получения социальной помощи, направленной на интеграцию беженца в общество.
  8. Воссоединение семьи, в соответствии с положениями статьи 77 указанного Исполнительного Постановления.
  9. Доступ к услугам здравоохранения, образования, возможности получить жильё и работу.
  10. Право на применение в отношении беженца положений о защите и гарантиях против высылки из страны, установленных Конвенцией от 1951 года и Протоколом от 1967 года о статусе беженца.
  11. Прочие права, признаваемые за беженцем международными документами, ратифицированными Республикой Панама, в частности документами, упомянутыми в предыдущем пункте.

Обязанности претендентов на получение статуса беженца и беженцев

Ниже перечислены дополнительные обязанности претендентов на получение статуса беженца и беженцев, не указанные в Политической Конституции и Законах Республики Панама:
  1. Соблюдать законы и нормы страны въезда и общественный порядок.
  2. Подчиняться решениям ONPAR или CONARE, в зависимости от того, какая из организаций вынесет решение.
  3. Всегда иметь при себе действительный документ, удостоверяющий личность и статус заявителя для получения статуса беженца либо беженца.
  4. Сообщать в ONPAR о своем месте жительства и месте работы, а также о любых изменениях в месте жительства и месте работы.
  5. Незамедлительно сообщать в ONPAR и в компетентные органы в порядке, предусмотренном настоящими Исполнительными Положениями, об утрате или краже документа, удостоверяющего личность.
Уважаемые посетители сайта, дипломированные адвокаты компании RPI Solutions имеют многолетний положительный опыт и успешную практику по представлению интересов иностранцев, не граждан Панамы в учреждениях ONPAR и международном офисе уполномоченного по делам беженцев ООН в Панаме в качестве заявителей на получение статуса беженца. Мы прекрасно знаем как организовать основную правовую работу по месту вашего пребывания в Панаме в случае, если Вы стали заявителем в статусе беженца, также мы можем организовать ваш быт и комфортное пребывание в этой прекрасной стране латинской Америки, снять текущие проблемы во время рассмотрения вашего заявления, решить массу проблем включая проблемы финансового характера. Если рассмотренная в данной статье проблема имеет место в вашем случае и Вам и вашей семье угрожает опасность в рамках случаев указанных в регламентах Комиссариата ООН по делам беженцев (ACNUR) Вы можете заполнить предварительную анкету (приложенная ниже) и мы совершенно бесплатно проведём для Вас предварительный правовой анализ вашей жизненной ситуации и оценим перспективы получения статуса беженца в республике Панама.
68%

Дел выиграли суды по признанию права собственности на недвижимость: в Испании, Бельгии, Италии, Греции, Португалии, Панаме, Великобритании, Австрии, Франции

39

Сделки провели крупные корпоративные сделки, на конец 2018 года

55

Клиентов отстояли право на политубежище с нашей квалифицированной помощи.

51

Объектов недвижимости оформили на конец 2018 года

38

Клиентам оформили ВНЖ в 9-ти государствах

Отзывы
Проводили международный налоговый аудит для нашего иностранного филиала в Португалии. С компанией знакома еще со времен регистрации своей фирмы, и филиалы они же потом регистрировали. Теперь вот настал черед разобраться с налогообложением. Аудиторы поработали на совесть – всю бухгалтерию изучили, рекомендации дали. Теперь реально налогов плачу меньше, а в бухгалтерии порядка больше. Планирую периодически к ним обращаться за аудитом. Лучше уж хорошему аудитору заплатить разово, зато потом сэкономить на излишне уплаченных налогах.
Гузель Хисматуллина - отзыв клиента,директор компании TeamsoftБольше отзывов
Я совладелец российской транспортной компании, оказываем услуги по международным перевозкам. 12.08.2017 года возникла серьёзная проблема в пункте отгрузки в Бланкенберге в Бельгии. Не " не бились" европейские международные накладные, таможенники приостановили отгрузки, мы несли серьёзные убытки за простой( включая оплату парковок, зарплату водителей и т.д.). Спасибо таможенным юристам компании rpisolution за своевременное прибытие на место и решение проблемы с местными таможенниками.
Сергей - отзыв клиента,Больше отзывов
Столкнулся с большой проблемой в банке Société Générale в Париже, лицевой счет был открыт уже много лет, всегда приветливые операционисты, солидный банк и тут как подменили. Без объяснения причин приостановили операции по карте и счёту, выставили массу требований и вопросов по первой родине... целую неделю я ничего не мог добиться от представителей банка и вряд ли бы добился. По совету друзей обратился к юристам в rpisolution, на следующий день прибывший адвокат буквально за три часа снял все проблемы с блокировкой в банке. Всем рекомендую!
Владимир - отзыв клиента,Больше отзывов
У меня был долгий бракоразводный процесс с бывшим супругом, ситуация осложнялась тем что значительная часть общего имущества семьи была заграницей оформлена на иностранные компании супруга, о чем мне мало что было известно. Юристы rpisolution помогли мне в этом вопросе. Часть имущества мне помогли оформить на моё имя. Спасибо профессионалам rpisolution
Анастасия - отзыв клиента,Больше отзывов
Top